_-2014- - -1.3-

В Министерстве внутренних дел прошло заседание по противодействию наркомании и наркобизнесу В МВД состоялось очередное заседание Межведомственного штаба МВШ по координации деятельности государственных органов, по противодействию наркомании и наркобизнесу под председательством министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, сообщает информационная служба . В ходе совещания был рассмотрен ряд актуальных вопросов антинаркотической сферы и реализации Отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы. Счетный комитет подвел итоги контроля эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на и на годы По оценке Счетного комитета, Программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на годы реализована недостаточно эффективно. Отсутствие анализа, эффективного мониторинга наркоситуации, недостаточная проработка рисков и ожидаемых результатов, формальный подход исполнителей привели к возникновению новых вызовов, ставших глобальной угрозой здоровью населения, экономике и в целом национальной безопасности Республики Казахстан, передает пресс-служба Счетного комитета. Основной задачей операции являлись выявление и пресечение контрабандного ввоза и вывоза, а также фактов утечки подконтрольных наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в незаконный оборот.

Под общим кайфом

Криминал и фигуранты На днях в Костанае начался судебный процесс, главным фигурантом которого выступил теперь уже бывший майор полиции и бывший старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по организации борьбы с наркобизнесом и разработки межрегиональных наркогруппировок Управления по борьбе с наркобизнесом ДВД Костанайской области. По версии обвинения, полицейский в течение достаточно долго времени являлся"крышей" для местных ОПГ, промышляющих наркобизнесом, за что получал солидную прибавку к месячному жалованию из рук наркоторговцев.

Теперь вроде как очередная криминальная группировка оказалась приструнена, а ее бывший покровитель в погонах и сам отправился на скамью подсудимых. Особого общественного резонанса это, казалось бы, достаточно"громкое дело", впрочем, пока не получило. Наверное, потому, что большинство казахстанцев подобными скандальными разоблачениями давно уже стало не удивить.

Население, , 16 , Агентство Республики Казахстан по статистике «О Программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в за период реализации плана мероприятий Программы на

Утратило силу постановлением Правительства РК от Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Министерство внутренних дел Республики Казахстан информацию по их выполнению. Министерству внутренних дел Республики Казахстан ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.

Так, Счетным комитетом по контролю за республиканским бюджетом, Генеральной прокуратурой Республики Казахстан высказаны замечания в части неэффективности планирования мероприятий Программы, недостаточного контроля за их исполнением и расходования выделенного финансирования. Отмечены сохраняющиеся проблемы в части нормативного правового регулирования межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Несовершенство действующего законодательства в части реабилитации наркозависимых лиц не позволяет создать действенную систему лечения и ресоциализации наркозависимых и, соответственно, оказать значительное влияние на достижение индикаторов числа наркозависимых лиц. Определенные сложности в реализации профилактической антинаркотической деятельности возникают из-за ограниченной возможности привлечения к ней неправительственного сектора.

Использование потенциала НПО на настоящем этапе возможно лишь в виде разовых краткосрочных акций курсы лекций, акции. Привлечение же их к медико-психологической и социальной реабилитации наркозависимых проблематично, так как программы реабилитации имеют долгосрочный период от одного года и требуют участия большого круга специалистов медицинского персонала, наркологов, психологов, волонтеров.

Соответственно при привлечении НПО к реабилитационной деятельности основным требованием выступают профильность НПО, надежность его руководителей, возможность НПО осуществлять свою деятельность в течение длительного временного периода. Сохраняются проблемы нормативного правового характера, не позволяющие обеспечивать действенное межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с наркобизнесом в Республике Казахстан, привлечения НПО к долгосрочным проектам, связанным с медико-социальной реабилитацией наркозависимых.

Требуют решения вопросы формирования эффективной системы оказания специальных социальных услуг для наркозависимых с распространением их на потребителей наркотиков в начальных стадиях зависимости. В этой связи в рамках реализации Программы необходима проработка ряда вопросов относительно:

Также имело место нецелевое использование средств", - сказал председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев на заседании данного ведомства в четверг в Астане. Кроме того, согласно распространенному на заседании пресс-релизу, Счетным комитетом"установлено нецелевое использование средств на общую сумму 69,3 млн. Финансовые нарушения выявлены, в частности, в министерстве внутренних дел, комитете таможенного контроля Минфина и министерстве юстиции.

Как было отмечено на заседании,"большое количество материально-технических ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, используется не по назначению". Так, проверкой установлено, что комитетом МВД по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков не использовалось программное обеспечение по внедрению национальной системы базы данных , на реализацию чего было выделено 3,4 млн.

Кроме того, указанному комитету поручалось в квартале года разработать программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом на годы, но документ до сих пор не утвержден правительством.

Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на Основные направления и механизм реализации Программы. 6. борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на

О перспективах дальнейшего совершенствования борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан 9: Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять, закрепить и передать будущему поколению. Они нам смогут простить доставшиеся тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть, но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности.

Данная логика видения перспективы должна быть перманентной во времени при любых внутренних и внешних обстоятельствах, для стратегического курса казахстанской долгосрочной политики. Это является первым стратегическим приоритетом развития Казахстана до года. Ретроспективный взгляд на зарождение и развитие государства наглядно подтверждает тот факт, что наши предки вели исторически трудную и жестокую борьбу во имя потомков для сохранения своей государственности.

Необходимость постоянного поиска решения данной стратегической задачи требует от нас взвешенной и адекватной оценки складывающейся ситуации в паритете геостратегических сил и тенденций их изменения. Борьба с преступностью является внутренней функцией государства по защите прав, свобод и законных интересов граждан и ведется правоохранительными органами на основе национальных законов.

В той мере, в какой государство не сможет обеспечить безопасность своих граждан, своих завоеваний и основных институтов, будет сдерживаться экономическое, социальное и культурное развитие государства — констатировал в обращении к государствам Комитет ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней[1]. Более глубокий анализ проблем этой сферы показывает, что к числу преступлений, посягающих на здоровье населения и нравственности, относятся противоправные действия, связанные с распространением наркотических средств.

Однако условия борьбы с преступностью в настоящее время существенно осложняются ростом таких преступлений, которые представляют опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества и требуют совместных усилий, повседневного сотрудничества и взаимодействия.

Мировой опыт в борьбе с наркотиками

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Отчет о реализации Отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на – годы.

Введение Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни казахстанских граждан. Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий республиканских и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.

Этим обусловливается необходимость разработки Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на годы. Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до года, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на годы, Программы Правительства Республики Казахстан на годы и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с преступностью.

Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном и правительственном уровнях. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и регионального характера будут включены в соответствующие ведомственные планы и региональные программы. Анализ состояния правопорядка и законности Несмотря на меры, принимаемые правоохранительными и местными исполнительными органами, коренного перелома в борьбе с преступностью в последние годы не происходит.

За этот период криминогенная ситуация осложнялась ростом тяжких и особо тяжких видов преступлений, количество которых в году возросло на 19 процентов и достигло около 81 тысячи преступлений. Не сокращалось количество причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж чужого имущества, грабежей и разбойных нападений. Не на должном уровне правоохранительными органами обеспечивается неотвратимость наказания.

Не адекватны принимаемые меры по борьбе с организованной преступностью.

Информация о деятельности

Об этом сообщает пресс-служба Счетного комитета. Согласно статистическим данным, на 1 января года на учете состояло 53 наркопотребителей, на 1 января года их число увеличилось до 54 человек. При этом в году по сравнению годом количество выявленных преступлений в сфере противодействия обороту наркотиков снизилось с 10 до 10 Комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел не приняты меры по совершенствованию планирования, управления, организации мероприятий программы.

Не обеспечено эффективное взаимодействие государственных органов, ответственных за реализацию программы, в результате она не способствовала формированию целостной системы противодействия наркомании и наркобизнесу в Казахстане. Отдельные вопросы реализации программы остались неисполненными, многие из них были заранее невыполнимыми.

В целях реализации Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом Республики Казахстан утверждена Программа борьбы с наркоманией и.

Тема 1 Концепция Национальной безопасности РК Цель лекции - Обозначить приоритеты внешней политики в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан Вопросы к теме: Система национальной безопасности РК в области внешней политики 2. Основные угрозы национальной безопасности РК 3. Противодействие новым вызовам и угрозам а борьба с незаконным оборотом наркотиков в Казахстане б борьба с терроризмом и экстремизмом в Казахстане Краткое содержание темы тезисы Система национальной безопасности РК в области внешней политики.

С окончанием эры холодной войны и биполярной конфронтации угроза возникновения в мире различного рода военных конфликтов, не исчезла, но возросла. Нарушилось годами складывавшееся глобальное равновесие. С распадом одной из систем закончилось противостояние, но в мире еще не найден новый баланс сил и интересов.

И поэтому обеспечение национальной безопасности для Казахстана, как молодого суверенного государства, окруженного со всех сторон сильными, многонаселенными государствами, является первостепенной задачей. После получения независимости перед Казахстаном неожиданно вырос целый комплекс крупных проблемных блоков в сфере безопасности, которые требовали незамедлительного решения. И поэтому, одним из приоритетных направлений в политике государства в этот период было обеспечение безопасности.

Стройная система национальной безопасности, адекватная складывающейся внутренней и внешней обстановке, была необходимым условием для утверждения Казахстана как независимого государства, а также давала возможность сконцентрироваться на решении проблем переходного периода. Таким образом, руководство страны за короткий срок, в 10 лет, выполнило задачу исторической важности: И сегодня можно говорить о том, что в основных параметрах система обеспечения национальной безопасности в Казахстане создана.

О ходе реализации отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2012-2020 годы

Утратило силу постановлением Правительства РК от Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Программа. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Счетный комитет Казахстана подвел итоги контроля эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в республике продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой. В настоящее время реализованы три этапа Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы. Первый этап охватывал годы, итогом которого явилось создание в стране основных звеньев системы борьбы с наркотизмом посредством реализации Государственной программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая года Так, правоохранительные и другие государственные органы получили конкретную поддержку из республиканского бюджета в виде техники, оборудования, материалов на сумму около млн.

При реализации программы по борьбе с наркотиками в Казахстане допустили нарушения на $131,3 млн

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Комитет вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.

В целях реализации Программы Правительства Республики Казахстан на региональные программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.

В году в результате проведения многоходовых оперативных мероприятий изъято наркотиков в 9 с лишним раз больше, чем в году , кг против , кг , а в период с января по сентябрь года изъято более кг наркотиков. Прохождение по территории Казахстана наркопутей оказывает существенное влияние на рост количества наркозависимых граждан республики. В силу того, что организованные преступные группировки стремятся взять под контроль наркобизнес, следует прогнозировать дальнейшее увеличение объемов ввоза наркотиков в Казахстан, их транзитных перевозок, а также создание крупных перевалочных пунктов.

В этой связи повышается вероятность увеличения количества граждан страны, вовлекаемых в преступную деятельность. На это указывает рост количества регистрируемых в Казахстане наркопреступлений с 9 тыс. Для расширения масштабов наркобизнеса организованные преступные группы стремятся установить связи с представителями власти, пытаются оказать влияние на общую ситуацию в приграничных районах, превратить их в перевалочную базу контрабанды наркотиков.

Нестабильная общественно-политическая ситуация в сопредельных государствах Центральной Азии создает предпосылки для сращивания представителей власти с лидерами организованных преступных наркогруппировок. Таит в себе серьезную опасность и возможность формирования нарколобби, которое будет оказывать достаточно сильное давление на различные круги общества.

На наркорынке Астане, похоже, все больше продают «экстази»

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета выявил нарушения на общую сумму свыше 19,7 миллиарда тенге при проверке эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на и годы, сообщает . Как сообщает пресс-служба счетного комитета, программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на годы реализована недостаточно эффективно. Отсутствие анализа, эффективного мониторинга наркоситуации, недостаточная проработка рисков и ожидаемых результатов, формальный подход исполнителей привели к возникновению новых вызовов, ставших глобальной угрозой здоровью населения, экономике и в целом национальной безопасности РК.

Установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму свыше 19,7 миллиарда тенге", - говорится в сообщении, распространенном в субботу, 19 января. Как отмечается, четкий механизм реализации программы отсутствует. Из предусмотренных 66 пунктов плана мероприятий частично исполнен 21, не исполнено 6.

Постановление Правительства Республики Казахстан от я года № в Отраслевой программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в .

Создание и обеспечение функционирования межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также отделений реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками. Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Этому благоприятствует прозрачность границ с тремя сопредельными областями Российской Федерации Челябинской, Курганской, Оренбургской протяженностью более километров. Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в Костанайской области продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой. В Костанайской области во главе с заместителем акима функционирует подотчетная Комитету по борьбе с наркоманией и наркобизнесом межведомственная региональная комиссия по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, что позволило наладить антинаркотическую работу в области.

Анализ деятельности государственных и неправительственных организаций показал, что цели и задачи, поставленные Правительством, были выполнены, в результате чего были достигнуты определенные положительные результаты. Так, например, была продолжена работа по совершенствованию наркологических служб в регионах области; с учетом новых тенденций распространения наркомании в структуре наркологического диспансера создано стационарное отделение для лечения несовершеннолетних; в поселке Силантьевка Алтынсаринского района открыт центр медико - социальной реабилитации для наркозависимых на 30 койко-мест, продолжалось организационное и материально-техническое укрепление спецподразделений, кинологических служб.

На региональном уровне антинаркотическая деятельность осуществляется всеми государственными органами и общественными институтами под руководством региональных комиссий при акиматах городов и районов области. Проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связаны как с глобальными процессами военно-политического характера, происходящими в Азии и Европе, так и растущим стремлением криминальных сил в различных странах решать частные социальные проблемы посредством провокации развития незаконной торговли наркотиками, религиозного фанатизма и экстремизма, международного терроризма.

Бывшего начальника управления по борьбе с наркобизнесом осудили за покровительство наркоторговцам

Posted on